PR

PR медицинских учреждений

PR-продвижение каждого медицинского учреждения (частной клиники, диагностического центра или многофункционального госпиталя) имеет свою специфику, но все кампании отличает одно – их комплексность и полинаправленность. Медицинское учреждение часто имеет большое количество отделений и объединяет врачей разных специализаций. Для достижения лидерских позиций необходимо продвигать каждое из направлений работы клиники в отдельности и все их – вместе. Поэтому PR-менеджерам необходимо знание отрасли, понимание специфики продвижения медицинских организаций, умение говорить со специалистами на одном языке. Кроме того, существует необходимость использования множества каналов связи в разных средствах массовой информации. Для этого агентство должно иметь налаженные контакты не только с общетематическими, но и профильными СМИ, с журналистами, лидерами общественного мнения, знаменитостями, другими ньюсмейкерами.

Накопив вышеуказанный опыт (в среднем, менеджеры агентства «Гранатовое дерево» проработали в медицинском маркетинге, рекламе и PR более 5 лет каждый), наши специалисты, как правило, предлагают клиентам долгосрочный и краткосрочные планы PR-продвижения.

В зависимости от целей и задач медицинского центра мы можем разработать как план, направленный на продвижение конкретных специалистов, услуг, или отделений, так и план по улучшению имиджа клиники в целом. В первом случае это будут, например, экспертные интервью, статьи, он-лайн консультации, во втором -  организация специальных проектов в медиа, выступлений первых лиц в значимых СМИ, проведение благотворительных мероприятий, организация социальных акций.  

PR-кампании могут иметь либо временной (сезонный) либо событийный характер. Примеры «временного PR»: продвижение услуг детской медицины во время «сезона простуд», продвижение определенных услуг травматологов и ортопедов во время горнолыжного сезона, упор на отделении психотерапевтической помощи в разгар бизнес- сезона в мегаполисе. Событийный PR означает, что из какого-либо события (например, покупка клиникой инновационного оборудования, приезд известного зарубежного специалиста на семинар для пациентов) мы делаем новость, разрабатываем и реализуем отдельный план по увеличению осведомленности пациентов и сообщества об этом событии.

Благодаря налаженным контактам со СМИ, посвященными здоровью и красоте, представители тематических журналов и сайтов часто обращаются к нам, с просьбой найти эксперта по той или иной медицинской тематике, таким образом, мы имеем возможность предложить комментарий именного вашего специалиста в ближайший номер журнала или на тематический сайт.

Агентство «Гранатовое дерево» осуществляет комплексное PR-обслуживание медицинских учреждений. В нашей практике – комплексное PR сопровождение ГК «Европейский Медицинский Центр» (GEMC). Специалисты агентства обладают беспрецедентным опытом PR-продвижения клиник эстетической медицины. Тот или иной спектр работ в данном направлении выполняется нами для таких известных центров Москвы, как  группа клиник «КЛАЗКО», клиника «Корчак», «ЛанцетЪ», «Доктор Пластик», «Время красоты», Dr. Shihirman, Mont Blan и другие.

Личный PR

Персональный PR специалиста, топ-менеджера, политика в медицинской сфере подразумевает наличие широкого пласта проработанной информации о личности.  Менеджер по связям с общественностью должен владеть ключевой информацией об образовании, карьере, достижениях, жизненных принципах, целях и задачах человека, более того характер и, в ряде случаев, даже увлечения и интересы играют немаловажную роль. Все эти знания являются фундаментом и залогом эффективности проводимой кампании. Ведь чем больше PR-специалист знает о человеке, тем полнее и точнее он сможет раскрыть его профессиональные качества даже в нештатной ситуации, которые в PR-продвижении не редкость: например, «комментарий срочно в номер». Владея информацией о точке зрения персоны по тому или иному проблемному вопросу, о лоббируемых проектах и решениях, об идеях относительно развития индустрии, в подходящей ситуации (например, подготовка серьезным изданием развернутого обзора по теме), PR-специалист оперативно найдет способ корректно представить мнение данного человека на страницах прессы.

Изначально нужно понимать, что не стоит ждать впечатляющих результатов работы, если просто заказать «Личный PR», но при этом «лично выключиться из процесса». Работа на результат должна проходить в непосредственном информационном взаимодействии с Вашим личным PR-менеджером.

После определения задач подбираются наиболее подходящие каналы коммуникации. Специалисты агентства «Гранатовое дерево» обладают опытом организации целевых выступлений во всех видах СМИ. Это происходит не под грифом «на правах рекламы», а в качестве редакционных материалов, новостей, проблемных интервью, комментариев по актуальной теме и т.д.

Помимо организации присутствия в СМИ, агентство оказывает ряд услуг, направленных на улучшение и укрепление имиджа персоны: 

  • Разработка рекомендаций по созданию определенного медиаобраза
  • Консультирование по поводу соответствующего имиджу внешнего вида и манеры поведения на публике
  • Передача основных навыков общения с журналистами и медийными деятелями
  • Инициирование информационных поводов, создание необходимого информационного поля вокруг персоны
  • Организация медийных мероприятий (пресс-конференции, подходы к прессе во время информационных событий и т.д.)
  • Обеспечение эффективной работы личных страничек в интернете (блоги в ЖЖ, Facebook, Twitter)
  • Освещение благотворительной и иной социально значимой деятельности персоны
  • Отслеживание присутствия и представления персоны в СМИ

Наши специалисты занимаются PR-продвижением врачей в различных областях медицины, а также поддержкой публичной деятельности ряда политических фигур в медицинской отрасли. Менеджеры Beauty-департамента ведут личный PR около 10 на сегодняшний день самых знаменитых пластических хирургов.

Залогом нашего долгосрочного сотрудничества является уверенность наших клиентов в качестве работы PR-команды агентства. Учитывая высокую социальную значимость медицины в обществе, мы считаем, что «медицинский PR» должен быть высокоответственным и тонким.