Создание и техническая поддержка сайтов

Как мы делаем медицинские сайты?

Идея

Созданию любого сайта предшествует рождение неких идей-прообразов: с одной стороны у заказчика, с другой – у креативной команды, маркетологов, дизайнеров, будущих авторов текстов (райтеров), и даже программистов агентства. Чаще всего от заказчика, обратившегося за изготовлением сайта, исходит набор целей, для реализации которых необходим ресурс в Интернете. Это может быть развернутая характеристика компании, ее визитная карточка, которая должна работать на реноме и информировать о деятельности учреждения (www.inoprom-med.com, www.cereform.su). Может быть – максимально персонифицированная личная страничка (www.levin-foto.ru). Может – каталог медицинской продукции (www.umetex-a.ru), сайт дистрибьютора медоборудования (www.pharmadis.com), ресурс-помощник в выборе доктора, навигатор по клиникам города или мира (www.emc-assistance.ru)... Медицинское СМИ, сеть блогов пациентов, или площадка для обмена мнениями врачей-экспертов, сайт клиники (www.vrkr.ru). Этот список можно продолжать.

Иногда заказчик высказывает свои пожелания по будущему виду и функциональности ресурса. В некоторых случаях – имеет развернутое Техническое Задание (ТЗ). При любом варианте, сотрудники «Гранатового дерева» на основании полученных вводных коллегиально вырабатывают «фундамент» ресурса, который включает следующие позиции:

  • Философия;
  • Цели и задачи;
  • Структура;
  • Схема наполнения контентом;
  • Функционал;
  • Дизайн;
  • Программное обеспечение;
  • Верстка;
  • Поддержка;
  • Продвижение и SEO.

Готовую концепцию (по желанию, в нескольких вариантах) мы презентуем заказчику.

Дизайн

После корректировки и утверждения «фундамента» за работу принимаются  специализированные web-дизайнеры агентства (каждый специалист «нарисовал» минимум 5 реализованных медицинских сайтов). Мы понимаем специфику рынка медицинских услуг, возможные профессиональные и этические ограничения. Мы также учитываем нормы законодательства в сфере Здравоохранения и Закон о рекламе в РФ. Чаще всего дизайн от «Гранатового дерева» отличается выдержанностью, логичностью и современностью.

При этом мы не делаем «одинаковых» или стандартных дизайн-версий. Каждый созданный агентством ресурс имеет свое «лицо», характер и настроение. Например, в нашем портфолио есть элегантный сайт о пластической хирургии и косметологии (www.emc-beauty.ru), яркий сайт для детской клиники (www.emc-child.ru), строго выверенные и сдержанные площадки для клиники лечения зависимости (www.emc-freedom.ru), клиники спортивной травматологии и ортопедии (www.ecsto.ru). Сайт же о гинекологии и репродуктивных технологиях мы постарались сделать максимально женственным (www.emc-reproduction.ru). И все это – в рамках одной группы клиник, где дизайн головного сайта носит универсальный характер (www.emc-mos.ru).

Программная часть

Когда дизайн согласован, в программировании мы учитываем все функциональные особенности, которыми должен обладать будущий сайт. Наличие или отсутствие обратной связи, консультации on-line, фото и видео, вебинары, электронная запись на прием, личные кабинеты врачей и пациентов, возможность платежей, баннеры, форумы и блоги, текстовые блоки, интеграция с социальными сетями, – любой из существующих функциональных модулей в современной системе программирования осуществим силами «Гранатового дерева» без привлечения субподряда. 

Контент

Сайт без слов, изображений, инфографики, фото и видео наполнения – иными словами, без контента – это лишь адрес в сети. В нашем агентстве работают специализированные контент-менеджеры и авторы, разбирающиеся в медицинской тематике и терминологии. При этом у каждого есть свой «конек»: педиатрия, ортопедия и травматология, эстетическая медицина, стоматология, онкология, урология, гинекология, наркология, офтальмология, общая хирургия и др. Плюс, каждый райтер обладает своим стилем подачи материала, и заказчик может выбрать своего персонального менеджера, в зависимости от предпочтений к стилистике языка письма.

Верстка

Верстка – это финальный и исключительно важный этап создания любого сайта. Специалисту необходимо объединить в единое целое дизайн, контент и программную часть, чтобы получить продукт, в полной мере удовлетворяющий требования заказчика и соответствующий конкурентным условиям рынка. Преимущество наших специалистов по верстке в том, что они реализовали ряд самых разных медицинских интернет проектов: от личной страницы врача (www.levin-foto.ru, www.shihirman.ru) до граничащего со СМИ портала, со своими новостными блоками, видео-производством, интерактивной связью (www.plastikanosa.ru, www.plastic4you.ru).

Дальнейшее обслуживание и поддержка сайта

Под полной поддержкой сайта мы понимаем три вида работ:

  • Информационное наполнение;
  • Техническое обеспечение бесперебойной и эффективной работы;
  • Продвижение и SEO оптимизация, направленные на увеличение посещаемости и цитируемости ресурса, а также улучшение его позиций в поисковых системах.

«Гранатовое дерево» компетентно представить план поддержки сайта в рамках разных пакетов – в соответствие с любыми бюджетами, сроками и интенсивностью продвижения. Мы также обладаем опытом смежной работы: например, если заказчик решает отдать SEO на аутсорсинг и заказать в агентстве только информационную и техническую поддержку (или наоборот). Этот навык важно подчеркнуть, так как без слаженной работы контент-менеджера, SEO-оптимизатора и специалиста по технической поддержке об эффективном развитии ресурса говорить не приходится. 

Техническая поддержка сайтов

Сайт компании – это важный канал коммуникации, поэтому он должен быть доступен клиентам всегда. Любой, даже идеально структурированный и наполненный информативным контентом сайт не может существовать без технической поддержки. Доступность веб-ресурса для пользователей должна поддерживаться постоянно, это особенно актуально для сайтов медицинских организаций.  

Сайты сегодня представляют собой многофункциональные пользовательские сервисы, где пациенты могут самостоятельно решить организационные и другие вопросы, например,  записаться на консультацию к определенному врачу, задать вопрос администрации или врачам, запросить результаты анализов.

Весь этот функционал требует поддержки. Связь: пациент-клиника, клиника-пациент должна обеспечиваться бесперебойно.

Контент сайта нужно всегда поддерживать в актуальном состоянии. Кроме того, информация на сайте должна регулярно обновляться. Особенно это относится к разделу «Новости компании», ведь именно по частоте обновления данного раздела многие пациенты судят о клинике, ее развитии и возможностях. Если этот раздел не обновляется, значит, клинике ничего сказать своим пациентам.  Вы можете заказать услугу написания новостей и других текстовых материалов для сайта в «Гранатовом дереве». Наши специалисты имеют большой опыт написания медицинских материалов для пациентов по всем основным медицинским направлениям. Мы обладаем достаточными знаниями в таких медицинских областях, как онкология, урология, гинекология, маммология, педиатрия, эндокринология, травматология, стоматология, пластическая хирургия, косметология, диагностика и др., которые позволяют нам писать грамотные пациентоориентированные тексты.

 Специалисты агентства «Гранатовое дерево» осуществляют полный цикл мероприятий по поддержке сайтов:

  • Обеспечение непрерывной работы сервера и хостинг-услуг, защита от DOS-атак, резервное копирование.
  • Восстановление сайта в случае сбоев в работе, смена хостинг-провайдера.
  • Техническая работа с сайтом в рамках SEO-продвижения.
  • Создание и поддержка работы on-line сервисов (личный кабинет, списки рассылки, формы записи на консультации, вопрос-ответ).
  • Создание новых блоков, разделов, изменение структуры, переверстка существующих разделов, исправление ошибок в верстке, контенте.
  • Рекомендации по оптимизации структуры сайта.
  • Написание контента.
  • Размещение контента: баннеров, видео-, аудио-, фото-, текстовых материалов.
  • Установка счетчиков посещаемости для оценки эффективности работы сайта.
  • Консультационные услуги по любым вопросам технической поддержки сайтов.

Агентство «Гранатовое дерево» ведет более 10 крупных медицинских сайтов: техническая поддержка, актуализация контента, поддержание обратной связи, SEO, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях.